Структура и органы управления образовательной организацией   

Информация о структуре и об органах управления

Управление школой осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 95»  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

Директор МОБУ "СОШ № 95" - Шинбергенов Аскар Туремуратович.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Педагогический совет, Общее собрание работников.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Особое место в системе деятельности школы занимает профсоюзная организация ее возглавляет Никульшина Галина Павловна. . Она решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Мельчакова Юлия Викторовна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Саблина Аксана Александровна

Заместитель директора по воспитательной работе - Горанчева Оксана Александровна

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - Шошина Анна Валерьевна.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

Руководитель ШМО учителей начальных классов - Назаренко Светлана Николаевна.

Руководитель ШМО № 2 - Тажиева Улберген Мергембаевна

Руководитель ШМО № 3 - Волкова Ирина Петровна

Руководитель ШМО классных руководителей - Сычева Елена Анатольевна.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

 Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. Общешкольный родительский комитет, решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения. Председатель общешкольного родительского комитета - Коваленко Елена Петровна.

Формы ученического самоуправления:
1. Совет старшеклассников
2. Детская общественная организация "Единство"

Совет старшеклассников с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

 Структурных подразделений нет. 

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.