Главная » Файлы » Методобъединения » Уроки

Урок математики в 3 классе
[ Скачать с сервера (73.5Kb) ] 30.03.2017, 23:27
Предмет: математика
Класс: 3 класс
Учебник: Н.Б.Истомина«Математика. 3 класс.
Тип урока: открытия нового знания (ОНЗ).

Тема «Единицы массы. Грамм.»
Цель формирование представления о новой единице массы (грамме), о соотношении между килограммом и граммом, умения оперировать единицами измерения массы, привитие интереса к получению дополнительных знаний.
Задачи Образовательные:
- создать условия для поиска новых знаний- выявления новой единицы измерения массы-грамма;
-тренировать способность к преобразованию единиц массы, их сравнению, сложению и вычитанию;
-формировать умение пользоваться весами и гирями для измерения массы.
-повторить знание зависимости между компонентами и результатом действий умножения и деления, переместительного и сочетательного свойств сложения.
Развивающие: -развивать внимание, память, мышление;
-создать условия для формирования универсальных учебных действий;
Воспитательные :воспитывать интерес к изучению математики; прививать культуру общения.
УУД Личностные УУД:
Самоопределение (Л);
Смыслообразование (Л);
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(Л);.
Регулятивные УУД:
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)
Прогнозировать (Р)
Осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р)
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)
Выполнять оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Р);
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)
Познавательные УУД:
Выделять существенную информацию из текстов
задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)
Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П)
Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)
Коммуникативные УУД: Допускать возможность существования различных точек зрения (К)
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)
Формулировать собственное мнение и позицию (К)
Строить понятные для партнёра высказывания (К)
Задавать вопросы (К)
Контролировать действия партнёра (К)
Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Планируемые результаты Предметные:
Знать: единицы измерения массы г, кг , их соотношение
Уметь: оперировать с единицами измерения массы, измерять массу предметов с помощью
гирь и весов.
Личностные :развитие любознательности, способности к организации своей
деятельности.
Метапредметные: уметь наблюдать, сравнивать, работать с источником
информации
Основные понятия Масса. Грамм
Межпредметные связи Связь с уроками русского языка. Умение пользоваться толковым словарём

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность уч-ся УУД, формируемые на уроке.
1. Мотивация к учебной деятельности. -Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке.
Недавно мы с вами познакомились с новыми единицами длины. Что такое длина? (Длина характеризует предмет по протяженности).
-Какие еще величины вы знаете? (Площадь, объем).
-Что необходимо сделать, чтобы измерить величину? (Выбрать мерку).
-Что значит – измерить величину? (Посмотреть, сколько раз выбранная мерка укладывается в измеряемой величине).

-А что мы уже умеем делать с единицами измерения величин ? (Сравнивать, производить различные действия).

-Где можно использовать полученные знания?

Участвуют в беседе - Самоопределение (Л);
– смыслообразование (Л);
– целеполагание (П);

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в учебном действии.

3.Выявление места и причины затруднения.

 Что означает эта таблица? (В 1 км=1000м=10 000дм=100 000см=1 000 000мм). -
 - Какое правило, связанное с таблицей мы знаем? (При переходе к меньшим меркам нужно умножать на соотношение под дугой, а к большим – делить).
-Покажите правильные ответы.
На доске запись:
5км=...м
14000м= ...км
3456м=...км...м
 Как нужно сравнивать единицы измерения величин?
6м....600см
1м 4дм ... 14см
-А сегодня поговорим ещё об одной величине-массе.
Какие единицы измерения массы мы уже знаем? (кг)

Выполние самостоятельно задание в группах№ 235 с.68:
Вставьте пропущенные единицы массы.
1) масса автомобиля 1000...
2) масса слона 5000...
3) масса человека 60...
4) масса курицы 2...
5) масса батона 500..
-Давайте проверим какие названия единиц массы вы вставили?
- Какое задание вызвало затруднение?
Показывают ответы на числовых веерах, в процессе фронтальной беседы объясняют правила сравнения единиц измерения величин

работа в группах -обобщение, аналогия(П)
– использование знаково-символических средств (П);

-выполнение пробного учебного действия (Р);
– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
-постановка и формулирование проблемы (П);
-целеполагание, как постановка учебной деятельности (Р); тему и задачи

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Какова тема урока? (Единицы массы)
Учитель открывает тему урока: «Единицы массы»

 Что бы вы хотели узнать о новой единице измерения массы?
-Что бы хотели научиться делать?
Формулируют урока
-выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий (П);

5.Реализация построенного проекта.
- А теперь вы прочитайте рассуждения Маши о новой единице измерения в учебнике на с.68 .
Ребята устанавливают, что в 1кг 1000г.( таблица на доске)

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К);
-поиск и выделение необходимой информации (П);
6.Первичное закрепление во внешней речи.
-Потренируемся переводить граммы в килограммы и наоборот.
-Как перевести граммы в килограммы? (При переводе в килограммы число граммов надо разделитьть на 1000).
-с. 68 №236(1столбик) стр.101

Фронтальная работа. Дети выполняют задание в тетради, комментируя по очереди у доски -умение выражать свои мысли (К);
–анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
– моделирование и преобразование моделей разных типов (П);
– использование знаково-символических средств (П);

7.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
-А теперь выполните задание самостоятельно:
№236(2 строчка) стр.68

Дети выполняют задание. По окончании работы учитель открывает запись на доске для проверки. СЛАЙД 4
-Кто справился с заданием?
- Кто допустил ошибку?
-Какую ошибку допустили? Почему?
-Что надо сделать, чтобы не допускать такие ошибки?

Работают самостоятельно с последующей взаимопроверкой по эталону. -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р);
-оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Р);

8.Включение в систему знаний и повторение.
1)-Где используют различные единицы массы чаще всего? (В магазине)
-Каким измерительным прибором пользуются? (Весами)СЛАЙДЫ 5, 6,7
-Для измерения массы каких предметов будем пользоваться новой единицей? (Варианты ответов).

2)-Давайте поработаем с весами, измерим массу данных предметов.
-При выполнеии задания выберите правильные весы.
-Что показывают деления на хозяйственных весах?
1 ряд Задание: Измерить массу пакета с крупой
2 ряд.Задание: Измерить массу ручки.
3 ряд.Задание: Измерить массу ластика.

-Какие результаты получились?. (представители групп отмечают результаты измерений-на доске)
-Чему учились, работая с весами?

Участвуют во фронтальной беседе

Работа в группах -инициативное сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации (К);
-управление поведением партнера (К)
-выполнение действий по алгоритму (П);
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
–анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
-– использование знаково-символических средств (П);
-– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

9.Расширение системы понятий -_Все ли мультфильмы вы знаете?
-Кто это? ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ ОТРЫВОК МУЛЬТФИЛЬМА «Приключения поросёнка Фунтика»(Поросёнок Фунтик)
-Какой момент изображён?
-Шарик может поднять в воздух только массу поросёнка. Вопрос: Какое максимальное количество предметов, у которых вы измерили массу можно поднять в воздух на этом шарике?
-Что для этого нужно знать? Как узнать массу Фунтика? А поможет нам в этом толковый словарь.( По словарю знакомятся с величиной массы -фунт)
-Почему Фунтика так назвали?
-Какое максимальное количество предметов , у которых вы измерили массу может поднять воздушный шарик?

-Какие знания и умения повторяли, выполняя это задание? (Узнали какие единицы измерения существовали. Учились переводить одни единицы измерения в другие)
В старину существовали и другие единицы измерения массы. СЛАЙД 8

-Массу чего можно было измерить с помощью данных единиц измерения?
Участвуют во фронтальной беседе

Работают в группах. Озвучивают результаты вычислений -инициативное сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации (К);
-управление поведением партнера (К)
-выполнение действий по алгоритму (П);
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
–анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
-– использование знаково-символических средств (П);
-– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
-прогнозирование (Р).

10. Повторение пройденного
с.67.№231 1вариант-1)2)
2 вариант 3)4)
№232 Проверка выборочно на оценку. Самопроверка-СЛАЙД9
-Чему учились? Какие свойства сложения и умножения плвторяли?
Работают самостоятельно -
- моделирование, преобразование модели (П);
- выполнение действий по алгоритму (П);
-контроль, коррекция, оценка (Р).
Категория: Уроки | Добавил: Svetlana
Просмотров: 29 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]