Главная » Файлы » Методобъединения » Уроки

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме ": Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Согласные звуки [б], [б
29.11.2018, 22:01
Урок 38
Тема: Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.
Цель: закрепить знания учащихся о согласных звуках [б], [б′]; отрабатывать навык чтения с изученными буквами.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Ход урока:

Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся
1. Организационный момент Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Л1. Учащиеся настраиваются на работу.
2. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию. Фронтальная работа Чтение текста «В библиотеке»
Работа по заданию к тексту. Л4, Р4, К4.
Самооценка.
3. Формулирование темы урока, постановка цели Тема урока Назовите цели урока. Изучить… Учиться… Повторить… Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
4. Работа по теме урока Работа в парах, с.98
В учебнике – предметные картинки с изображением пилы, топора, азбуки, пенала, бутылки, банки.
Дети должны соотнести картинки и слова, напечатав их под рисунками.
– Назовите слова, в которых встретилась буква Б б.
– Определите, твердый или мягкий звук [б] в этих словах Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.

(Банка, азбука, бутылка.)

Физминутка
5. Продолжение работы по теме
Фронтальная работа, с. 98
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.
а) Рассматриваются и анализируются слоги-слияния па, ба.
Ба – слог-слияние твердого звонкого согласного звука [б] с гласным [а].
Па – слог-слияние твердого глухого согласного звука [п] с гласным [а].
Рассматриваются и анализируются слоги-слияния пи, би.
б) Читают предложения под таблицей слогов.
– Подчеркните слова, в которых встречается буква б одной чертой, а с буквой п – двумя.
3. Разгадывание ребусов, с. 98.
– На рисунке белка, буква е зачеркнута, вместо нее надо поставить букву у.

Индивидуальная работа, с.98
4. Проговаривание скороговорки. Л4, П6, К2.

В слогах би и пи одинаковые гласные звуки и буквы, а согласные разные: в первом слоге – мягкий согласный звонкий, а во втором – мягкий согласный глухой.
Дети читают и сопоставляют слоги-слияния.
Дают характеристику слогам-слияниям.

Ученик на наборном полотне выкладывает слово столб, убирает последнюю букву, получается слово стол.
Ученик выкладывает слово белка, букву е заменяет буквой у, получается слово булка.

Сначала дети за учителем хором проговаривают скороговорку, затем индивидуально (можно в виде конкурса).
6. Итог урока – Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Что вызвало затруднения? К2.
7. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке.
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Я узнал…
Я научился…
У меня не получилось… Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».
Категория: Уроки | Добавил: galina-pavlovna
Просмотров: 7 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]