Главная » Файлы » Методобъединения » Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие "Земля - наш дом"
29.11.2018, 23:09
«Земля – наш дом»
Цель и задачи:
1.Познакомить учащихся с праздником «День Земли».
2.Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание.
3.Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
4. Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентиры.
5.Углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах.

- В начале нашего занятия я хочу предложить вам отгадать загадку.
В нем живет моя семья:
Папа, мама, брат и я.
В нем четыре стенки, крыша
И труба еще повыше.
- Правильно, это дом. У каждого человека есть свой родной дом. А у всех людей вместе тоже имеется общий дом. Что же это?
- Планета Земля является домом не только человека, но и растений и животных. Мы дышим воздухом, окружающим Землю. Пьем воду, которую дает нам матушка-Земля. Все живущие на земле связаны видимыми и невидимыми нитями. Стоит разорваться одной ниточке и начинает погибать все остальное. И чаще всего такое разрушение происходит по вине человека.
- Специально для того, чтобы люди всегда помнили о нашем общем доме, заботились о нём, берегли его, придумали праздник - День Земли. В Америке в далёком 1872 году один американец – Джон Мортон, хотел защитить деревья штата Небраска, которые вырубались для строительства домов и на дрова. Он предложил заняться озеленением, устроить День посадки деревьев и учредить приз тому, кто в этот день посадит большее количество деревьев. Только в первый день этой акции люди штата посадили около миллиона деревьев.
-Позднее в 1882 году правительство штата учредило День дерева как официальный праздник. Отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Джона Мортона.
- Международным этот праздник стал в 1990 году, когда в этой акции стали принимать участие люди разных стран мира, и поэтому этот праздник стали называть «Международным днём Земли». В России День Земли официально отмечается с 1998 года. А дерево стало основным символом этого праздника.
Символ Дня Земли Зелёная греческая буква Θ на белом фоне
Флаг Земли не является официальным символом чего-либо, представляет собой фотографию планеты из космоса (снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне.
Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.
В этот день повсюду звучит Колокол Мира. Он призывает беречь нашу Землю. Этот звук должен призвать всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле. Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит
Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.
В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха. Инициатором этой акции стал лётчик-космонавт, Герой Советского Союза Анатолий Николаевич Березовский. Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Сегодня ребята мы присоединимся к этой акции КОЛОКОЛ И у нас тоже будет звучать маленький колокольчик.
- Вот такая волшебная ромашка расцвела у нас на доске.
(Пронумерованные лепестки от 1 до 6 из белой бумаги с цветным рисунком шара Земли посередине. На обратной стороне надписи: вода, воздух, почва, растения, животные, человек).
- Вы догадались, что за необычная сердцевинка у нашего цветка?
- Таким шаром голубовато-зеленого цвета Земля выглядит из космоса. Пока мы не знаем, есть ли еще где-то такая уникальная планета.
- ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ, благодаря чему возможна жизнь на земле.
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.
Без воздуха человек может прожить самое большее 5 минут. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли бы всё живое.
(Перевернуть лепесток с цифрой 1, дети читают ВОЗДУХ. Звенит колокольчик)).
- Как вы думаете, из-за чего может загрязняться воздух?.
- Взрослые стараются изобрести безвредные виды топлива и ставят на трубы заводов системы очистки воздуха.
- Сорвем второй лепесток, угадаем, что это?
Бывает твердой и жидкой, газообразной. Может бежать, может стоять. Весной шумит, зимой молчит.
(Перевернуть лепесток 2. ВОДА)
-А теперь, ребята, отдохните и «Сказку о нефтяной рыбке послушайте»
«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил- нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты.
Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину.
В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.
Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»
-А теперь вопрос: Почему в моря попадает нефть, шины, башмаки? Какой вред всё зто наносит морским обитателям?
- Загрязняется не только вода, но и (открыть цифру 3) ПОЧВА.
- Что должны делать взрослые, чтобы сберечь воду и почву? А чем могут помочь дети?
Угадайте, что это.
Много ног и много рук
Оглянись, стоят вокруг.
Летом в платьицах зеленых,
Зимой в шубах мороженых. (Деревья)
Летом зеленый ковер всю землю укрывает. (Трава).

Что выше травы, но ниже деревьев? (Кустарники)
- Как одним словом назвать отгадки?
(Перевернуть лепесток 4. РАСТЕНИЯ).
Что дают нам растения?
Игра «Да-Нет».
- На правильное утверждение хором «Да», на неправильное - «Нет».
Чем больше растений на Земле, тем чище воздух.
Ядовитые растения нужно уничтожать.
Необходимо весной высаживать саженцы деревьев.
Когда берешь весной от березы сок, надо замазывать ранку.
С прогулки всегда надо приносить домой букет полевых цветов.
После пикника на полянке нужно собрать за собой мусор.
(Открыть лепесток 5. ЖИВОТНЫЕ)
- И последний лепесток ромашки – ЧЕЛОВЕК.
Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.
• Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
• Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
• Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
Именно человек отвечает за сохранность всего того, что написано на лепестках. Никогда не нужно забывать, что если мы берем у природы что-то для своих нужд, то, по возможности, это нужно восстанавливать. И мы, дети, тоже можем внести свой посильный вклад в дело охраны нашей Земли.
(Последний раз звенит колокольчик).
- Есть такие хорошие слова: «Ты пришёл в гости к природе- не делай ничего такого, что посчитал бы неприличным сделать в гостях». Необходимо знать и соблюдать правила культуры поведения в природе.
Правила поведения в природе:
1 На экскурсии, во время походов и прогулок не ломайте ветки деревьев и кустарников. Растение − живое существо, ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделять в воздух кислород, задерживать пыль.
2 Не повреждайте кору деревьев. Стоит сделать в коре крохотную ранку, как туда попадут споры грибов- трутовиков или поселятся вредные насекомые .Дерево теряет много сока, оно может ослабнуть и погибнуть.
3 Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе − это пленник, приговорённый к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придёт следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.
4 В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, 100 человек − тропу, а тысяча − пустыню»
5 Нельзя брать яйца из гнёзд, разорять муравейники.Муравьи очень нужны лесу. Они лесные санитары. Лес, в котором живут муравьи, чист и свеж. В нём много ягод и грибов. Нельзя раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
6 Не разжигай костров в лесу!В лесу нельзя разжигать костры. Это может вызвать лесной пожар. Знайте, что место под костром не зарастает 5-7 лет. Создаётся почва очень медленно. Слой толщиной 1,5 см-от 100 до 300лет.Можно разводить костры вдали от деревьев, используя старые кострища. Использовать для костра можно сушняк и валежник. Собирая их, вы очистите леса от отмерших деревьев и сухих веток.
7 Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям, ими питаются белки, лоси, сороки.
8 В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.
9 Не оставляй мусор в природе!
Люди, оставляющие после себя мусор, поступают очень плохо. Знайте, что брошенная бумага будет лежать более двух лет , консервные банки-30 лет, полиэтиленовый пакет-200 лет, стекло-1000лет!
КВН
В нашем клубе веселых и находчивых есть свои правила. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум, команды могут лишиться заработанных баллов. Игроки совещаются, а командир команды решает, кто будет отвечать. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и станет победительницей.
Представление жюри.
Команда «Пчелки» , «Муравьи»
За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.
Конкурс № 1 «Разминка»
1. Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)
2. Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)
3. Сколько ног у жука? (6)
4. Сколько ног у паука? (8)
5. В воде купался, а сух остался. (гусь)
6. Кто круглый год серый? (волк)
7. Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)
8. У какой птицы самый длинный язык? (дятел, 15 см)
9. Что делает ёж зимой? (спит)
10. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
11. Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов? (кукушка)
12. Какое « чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору? (Берёза)
13. Из какого дерева делают спички? (осина)
14. Самая маленькая птица лесов? (королёк)
15. Как называются эти птицы: индюк, курица, петух? (домашние)
16. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились? (майские)
17. Двоюродные братья зайцев (кролики)
18. У кого уши на ногах? (кузнечик)
19. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
20. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
21. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
22. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.)

Конкурс № 2 Узнай меня
Ведущий: Ребята, на наш адрес пришло 6 писем. Угадайте, кто их писал.
Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.
Описание первое
"У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”
(Синица)

Описание второе
Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф).

Описание третье
Питаюсь я семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Хорошо лазаю по деревьям и перепрыгиваю с дерева на дерево. Моё гнездо в дуплах или ветвях деревьев выстлано мелкими растениями. (Белка).

Описание четвёртое
Мой белый ствол покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, набухают мои смолистые душистые почки. Листья и почки человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен мой сок . Из моей древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров, а из веток делают самый популярный веник. (Береза).

Описание пятое
«Я самый известный крылатый хищник. Я не сижу на деревьях, больше предпочитаю горы. При охоте мне нравится высоко парить над землёй, полагаясь на прекрасное зрение. Объектом моей охоты бывают грызуны, змеи, ящерицы и небольшие млекопитающие» (Орёл)

Описание шестое
Я высокое, раскидистое дерево, поистине богатырского телосложения, поэтому в моих ветвях вьют гнезда птицы. Корни мои уходят глубоко в землю, поэтому мне не страшны никакие бури. В лесах далекого севера вы не увидите меня. Расту я медленно. Те, кто хочет вырастить меня, должны запастись терпением. Люди связывают со мной силу, могущество и долголетие. Обо мне сложено много сказок, песен, поговорок. (Дуб).
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Конкурс № 3«Конкурс капитанов»
Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.
БРУСКА (барсук) СИЛА (лиса)
ОБКАСА (собака) КОЛОС (сокол)
МВДЕЬЕД (медведь) ВАОС (сова) ЛРОИКК (кролик)
ЦРКАУИ (курица)
Жюри подводит итоги
А сейчас проверим, как хорошо вы запомнили правила поведения в природе. Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови
И цветы совсем не рвет?
Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
Конкурс №4 Лекарственные растения?
1)Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растёт там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку.(подорожник)
2)Это жгучее растение при варке зеленых щей способно заменить собой щавель. (крапива)
3)Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок.( мята)
4)Сегодня полянка золотисто-желтая от цветков, завтра бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки...(одуванчик)
5)Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков-красная ягода. Но не бери её в рот - она ядовита. (ландыш)
Итоги жюри
Я убеждена, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и проживете дольше.
А если же вы из своего окна будете видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца- это и будут ваши отрицательные эмоции.
Будем же беречь нашу Землю! Повсюду на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля- величайшее чудо, у нас она одна!
Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня
В природе строгий порядок . Все находится в тесной взаимосвязи. Живут по строгим законам и растения, и птицы, и звери. Все они нужны, и все они важны. В природе нет ничего лишнего.
( стихи Е. Шкловского )
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники
«Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу, вас, сберегу!»

Исполнение песни: Солнечный круг
Категория: Внеклассная работа | Добавил: galina-pavlovna
Просмотров: 7 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]